Бьюти-индустрия набирает обороты с каждым годом: расширяется сфера услуг, разрабатываются новые материалы, а вместе с ними и технологии. А как же без этого? Ведь везде встречают по внешнему виду.
Маникюр - это одна из наиболее популярных процедур. Едва ли найдется женщина, которая ни разу не обращалась в салон ногтевого сервиса. В связи с возрастающим спросом на маникюр предприимчивые люди спешат занять нишу в этой области и стать успешным мастером маникюра. Однако просто пройти обучение недостаточно. С чего же начать неопытному мастеру? Где "набить руку", взять клиентов? Как новичку оставаться конкурентоспособным?
Куда пойти учиться
Выучиться на нейл-мастера с нуля можно в любом центре профессиональной подготовки или у специалиста, дающего частные уроки. Казалось бы: какая разница, если везде учат одному и тому же. Однако разница есть:
- Если учебный центр всегда на слуху, сотрудники борются за свою репутацию. Дешевые курсы дадут элементарные навыки. Педагог со стажем и наградами явно имеет преимущества. Он сам осваивает все новинки, которым обучает других.
- Изначально заданный высокий уровень даст хороший толчок, вдохновит на собственные идеи дизайна. Вы будете "тянуться" за лучшими. Это увеличит шансы стать лучшим.
- Некоторые учебные заведения помогают в трудоустройстве. Чем выше значимость центра, тем престижнее место вы получите. Ведь успех учеников - реклама заведения.
Для того чтобы выбрать курсы, внимательно изучите предложения, ознакомьтесь с отзывами, рекомендациями в интернете, спросите совета у тех, кто достиг высот.
Какие инструменты и расходные материалы нужно купить
Важна безопасность: заботу о здоровье оценит каждый:
- Наличие в салоне рециркулятора говорит о вашей предусмотрительности: аппарат обеззараживает воздух, тем самым снижает риск заражения простудными заболеваниями.
- Хорошая вытяжка не даст взвеси из воздуха осесть в легких. Она предупреждает аллергические реакции, распространение грибковых заболеваний.
- Нет никакой необходимости говорить, что маникюрный кабинет должен быть оборудован сухожаром, стерилизатором для обработки инструментов. Для каждой процедуры фрезы, пилки, щипчики, ножницы необходимо стерилизовать.
- Персональные средства защиты (перчатки, маски, антисептик) должны быть всегда с запасом, ведь с приходом каждого клиента их необходимо заменять.
- К расходным материалам относятся базы, лаки, гели, топы, закрепители, обезжириватели, пилочки, бафы, деревянные палочки.
- Дополнительная техника расширит услуги. Аэратор с трафаретами, к примеру, поможет быстро создавать сложные дизайны.
В вопросе с оборудованием экономить не следует. Здесь зависимость цены и качества такая же прямая, как и в вопросе с курсами: чем лучше техника, тем дороже она стоит. Чтобы приобрести оборудование, рассмотрите варианты рассрочки или покупайте готовые комплекты. Например, комплект "Здоровье", состоящий из напольной вытяжки и рециркулятора. Покупка сразу нескольких единиц товара дает дополнительную скидку. Бережное отношение к здоровью защитит ваш организм, вызовет доверие со стороны посетителей. Полный список того, что потребуется начинающему мастеру.
Как «набить руку»
Чтобы быстрее освоить профессию, начните с малого: предложите процедуру по цене расходников родственникам, подругам, соседке. Так вы запустите “сарафанное радио”. Если маникюр будет качественным, они обязательно порекомендуют вас своим знакомым. Позже вы сможете поднять цены.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Новичком вы будете не всегда. После того как вы "набьете руку", спишите выработать собственный "почерк", осваивайте новые техники, популярную линию покрытий. Смотрите в интернете обучающие ролики, участвуйте в мастер-классах и конференциях. Расширение списка услуг позволит увеличить ваш доход
Попытайтесь принять участие в каком-то конкурсе. Даже если с первого раза не получится получить награду, не останавливайтесь и подайте заявку в следующий раз.
Грамоты и свидетельства о прохождении очередных курсов повесьте на стену. Во время маникюра у посетителей будет достаточно времени ознакомиться с наградными документами, чтобы понять, что они пришли не к любителю, а к профессионалу. Тогда поднятие цен будет аргументированно и не вызовет волну негодования.
С чего начать - пойти в салон или работать дома?
Это достаточно острый вопрос, ответ на который зависит от первоначального капитала. Если вы знаете, что потянете расходы, оставайтесь дома и нарабатывайте клиентскую базу.
В случае, когда денег на приобретение оборудования недостаточно, устройтесь в салон, где есть все необходимое. Можно обозначить потребность в трудоустройстве на курсах, чтобы вам помогли найти место. Однако даже в этом случае дома можно начинать оборудовать кабинет и постепенно совершенствовать свои навыки.
Как набрать клиентскую базу
Хорошая реклама даст толчок любому бизнесу, и нейл-индустрия не исключение. Однако открытие салона и так требует больших вложений, поэтому способ рекламировать свои услуги нужно найти действенный и экономичный.
Тут в ход идут соцсети: зарегистрируйтесь и вместе с именем укажите сферу занятости. Создайте группы, в которых сможете выкладывать фото, открывать запись на определенный день, информировать о режиме работы. Пополнять портфолио нужно регулярно и добавлять фотографии не однотипных дизайнов, а разных.
Периодически в группах можно использовать маркетинговые трюки: каждому сотому клиенту дизайн в подарок или накануне праздника разыграть лотерею с главным выигрышем в виде бесплатной процедуры. В нашем блоге есть отдельная статья на эту тему.
Как работать дома?
В работе на дому есть существенный плюс: не надо ни с кем делить свой заработок. Выручку вы можете распределять самостоятельно, откладывая на последующее обучение, расходные материалы, более мощное оборудование. Преимущество заключается и в самостоятельном распределении времени: вы сможете решить, во сколько назначать процедуру. Так вы оставите в своем графике “окошко”, чтобы сварить обед или забрать детей из школы, садика.
Минусом является первоначальное капиталовложение: денег потребуется не мало. Клиентам приятнее посещать уютные кабинеты, сотрудникам которых важен комфорт посетителей. Речь здесь идет об интерьере, о соответствии коммерческих помещений стилистическому решению: отделка, мебель, декор. Стол, стулья, полочки должны быть удобными и соответствовать интерьеру.
Кроме того, некоторых заботит вопрос распространения пыли по квартире. Не следует забывать о чистоте и порядке. Даже востребованный дизайнер не поможет, если кругом будет пыль от ногтей, покрытий, частицы кожи или грязные следы на полу. Поддерживать чистоту поможет напольная вытяжка фирмы Анвикор. Прибор затягивает опил во время процедуры, не позволяя ему загрязнять квартиру и предотвращая развитие болезней дыхательных путей.
Важна внешность, ведь если начинающий мастер не смог привести в порядок себя любимого, как же ему доверится другой человек. Одежда должна быть опрятной, фартук - чистым, волосы - собранными, а ногти - безупречными. Ваш собственный маникюр - ваша самая верная реклама.
Снять отдельный кабинет или арендовать рабочее место в салоне
Хорошая реклама даст толчок любому бизнесу, и нейл-индустрия не исключение. Однако открытие салона требует больших вложений, поэтому некоторые останавливают выбор на аренде кабинета.
На самом деле принципиальной разницы здесь нет: к хорошему мастеру пойдут в любое место. Однако следует учитывать, что в действующий салон уже ходят клиенты. Любой посетитель - это ваш потенциальный клиент. Зайдя в салон на укладку или макияж, женщина может захотеть обновить и дизайн ногтей. Открывая кабинет, упор нужно сделать на рекламе.
Самозанятый или ИП?
Правильно оформленные документы - гарантия отсутствия проблем. Есть два варианта:
- Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, сдавать отчет в налоговый орган и вести свой бизнес. Вы сможете нанимать сотрудников в свой салон и получать дополнительную прибыль.
- Оформиться как самозанятой. Этот вариант больше подходит тем, кто решил работать на дому или взять в аренду кабинет.
На открытие своего дела в обоих случаях вы сможете оформить соцконтракт. В помощь государство может выделить до 250 тысяч рублей. Для финансовой поддержки нужно обратиться в администрацию региона для консультации.
Как вести себя с «проблемными» клиентами?
Все люди разные и угодить каждому порой бывает очень сложно. Никто не застрахован от ошибок. Однако даже к “проблемным” клиентам можно найти подход, если придерживаться некоторых советов:
- Не стоит спорить или убеждать в своей правоте. Прав всегда клиент. Это относится и к рассказам о “непутевом муже” или непорядочной соседке, и к способу создания маникюра. Постарайтесь набраться терпения.
- Не забывайте улыбаться, оставайтесь вежливыми и приветливыми даже когда на душе кошки скребут.
- Налейте посетителю чай, кофе. Запомните его вкус и при повторном визите уже предложите конкретный напиток.
- Запоминайте, о чем вам рассказывает клиент. Поход в салон для многих девушек - это целая "исповедь" своему nail-мастеру. Важно не упустить детали и в другой раз спросить, чем же в итоге все закончилось.
Если вы видите, что недопонимания избежать не удается, постарайтесь тактично дать понять, что у вас много клиентов, очень плотный график и принять женщину еще раз вы не можете. Чтобы избежать конфликта из-за некачественно оказанной услуги, переделайте маникюр бесплатно или верните деньги. Помните, что один негативный отзыв перечеркнет десять положительных.
Эти советы позволят оставаться конкурентоспособным и увеличить свой доход. Когда клиенты увидят, что прейскурант регулярно пополняется дополнительными услугами, они начнут вам больше доверять и рекомендовать своим знакомым именно вас.